Мировая пандемия заставила существенно измениться все сектора экономики, в том числе стала серьезным испытанием для сельского хозяйства. Вместе с тем, сельскохозяйственный сектор во всем мире продолжает обеспечивать население продуктами питания и при этом вынужден работать в условиях противостояния распространению пандемии COVID-19.
Пандемия оказала огромное влияние как на производство, так и на спрос. Потребители обратили большее внимание на необходимые для здоровья фрукты и овощи с относительно продолжительным сроком хранения. В то же время спрос на экзотические фрукты снизился из-за закрытия ресторанов и отелей вследствие карантинных мер, принятых государствами в том или ином масштабе. Международная торговля столкнулась с рядом проблем, связанных с транспортировкой продукции. Также в некоторых странах, из-за ограничений в связи с пересечением границ, не хватает рабочих для сбора урожая.
В результате, всем участникам производственной цепи нужно изменить подходы к ведению бизнеса, методам производства, торговли и организации поставок. Фермерам необходимо продолжать производство, адаптируя свою деятельность к новым санитарным требованиям, нехватке рабочей силы и логистическим ограничениям.
Команда регионального проекта ФАО и ЕБРР по повышению конкурентоспособности плодоовощного сектора (East Fruit) провела исследование в Украине, Узбекистане, Таджикистане, Молдове, Грузии с целью определить, как производители, переработчики и представители торговли справляются с влиянием COVID-19 на плодоовощной бизнес, каковы последствия, а также какие изменения пришлось внедрить, чтобы противостоять пандемии и защитить свой персонал и бизнес.
Также мы изучили публикации о развитии ситуации в других странах касательно мер, предпринятых международными компаниями для предотвращения распространения COVID-19, и изложили в отдельном разделе данного исследования основные правила, которых придерживаются представители плодоовощного бизнеса в мире.
Исследование содержит краткое описание бизнес-решений, разработанных в садоводческом секторе в выбранных странах — для обмена опытом с целью развития новых маркетинговых каналов и преодоления ограничений, созданных кризисом мировой пандемии.
Исследование было подготовлено в рамках пакета технической помощи агробизнесу региона в связи с пандемией COVID-19 при поддержке Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).
С полным текстом исследования можно ознакомиться ниже.