Известная голландская фирма «Агрико» на выставке «Фрут Логистика» в Берлине (Германия) представила сорта картофеля нового поколения под брендом «The Next Generation potatoes».
Фирма «Агрико» называет свою стратегию на 2020-2030 годы «хорошим выращиванием». В амбициях фирмы четко закреплена ее ответственность за людей, планету и прибыль производителей. Важной целью является экологическая устойчивость и поддержка выращивания картофеля во всем мире. Среди прочего и за счет обеспечения надежности получения урожая и хорошего распределения рисков при потере урожая.
Новая линейка сортов картофеля под брендом «The Next Generation potatoes» обладает повышенной устойчивостью к фитофторозу – одной из основных болезней картофеля. Первый такой сорт появился уже два года назад. Помимо устойчивости к фитофторозу сорта новой линейки обладают высокими вкусовыми качествами, а также широкими возможностями использования. Эти сорта привлекательны как для производителей, так и для торговли.
Известный повар Пауль ван Ставерен готовит блюда из новых сортов картофеля.
В настоящее время доступен подходящий сорт картофеля для каждого рыночного сегмента. В дополнение к уже известному сорту «Каролус» (Carolus) в линейке фирмы сорта «Алоетте» (Alouette), «Леванте» (Levante), «Твистер» (Twister), «Твиннер» (Twinner), «Ардехе» (Ardeche) и «Нофи» (Nofy). Кроме того, на подходе еще два сорта, которые еще больше расширят предложение. У посетителей выставки-ярмарки «Фрут Логистика» новые сорта вызвали большой интерес. В Нидерландах сорта с высокой устойчивостью пользуются большим спросом у производителей, поскольку розничная торговля выдвигает все более жесткие экологические требования к производству продуктов питания.
Участники проекта в Кении
Совместно в партнерами из фирм «Байер» и «Яра» «Агрико» участвует в проекте в Кении. Три фирмы стремятся помочь мелким фермерам создать устойчивую цепочку повышения добавленной стоимости картофеля в Кении. Для этого они обеспечивают местных производителей высококачественным посадочным материалом, удобрениями и средствами защиты растений. Мелкие картофелеводы организуются в группы производителей и приобретают необходимые материалы с помощью микрокредитов. Гарантом этих кредитов выступает известная розничная сеть Carrefour. В результате такого сотрудничества урожайность картофеля у участников проекта повысилась со среднестатистических 7-8 т/га до 49 т/га. В комбинации с высокими ценами за премиальный продукт, которые платит сеть Carrefour, средний валовой доход мелких производителей в 9 раз превысил их обычный доход. Партнерство играет ключевую роль в обеспечении большей продовольственной безопасности в Кении в соответствии со стратегической программой кенийского правительства и придает значительный импульс доходам мелких фермеров в Кении.
EastFruit по материалам Uiennieuws.nl