Перу в настоящее время является той страной, на которую обращены взоры плодоовощного бизнеса мира. За короткое время страна заняла ведущие позиции в мире по экспорту множества культур, а темпы расширения производства голубики и столового винограда в этой стране просто поражают воображение.
Перу увеличивает темы экспорта плодоовощной продукции быстрее, чем какая-либо другая страна мира, а по итогам 2018 года может войти в число 15 крупнейших мировых экспортёров плодоовощной продукции с объёмом выручки на уровне $3,6 млрд. Для сравнения, Новая Зеландия и Польша экспортируют плодоовощной продукции на $2,5 млрд. с учётом продуктов переработки. Эксперты EastFruit пробовали разобраться в том, что же является главным драйвером успеха Перу.
В настоящее время экспорт голубики является главным источником наращивания экспортной выручки этой южноамериканской страны. Невероятно, но факт – всего за пять лет экспорт свежей голубики из Перу вырос в 32 раза, выведя её на второе место в мире среди крупнейших экспортёров этой ягоды. В 2018 году Перу почти догнала Чили по экспорту голубики и в 2019 году, почти наверняка, станет крупнейшим мировым экспортёром этой ягоды.
Интересно отметить, что многие крупные производители голубики в Перу выращивают также спаржу. При этом спаржу многие перуанские предприятия начали выращивать ещё в 90-ых годах прошлого века. Сезон спаржи в Перу обычно начинается в сентябре и заканчивается в январе, что позволяет производителям успешно экспортировать свежую спаржу в США и Канаду в этот период. Значительные объёмы спаржи также идут на заморозку, чтобы удовлетворять спрос на замороженную спаржу по всему миру круглый год. Перу и Мексика являются крупнейшими мировыми экспортёрами свежей спаржи, зарабатывая на экспорте около $400 млн в год.
Так как цены на спаржу в мире имели тенденцию к снижению в последние годы, некоторые из производителей спаржи стали замещать её голубикой. Тем не менее, большинство продолжает комбинировать эти две культуры, потому что у них очень много общего, в частности в вопросах маркетинга и логистики. Кроме того, комбинирование спаржи и голубики позволяет расширять сезон, оптимизировать использование рабочей силы, техники и оборудования.
Если ранее перуанские поставщики ориентировались почти исключительно на экспорт продукции в США и Канаду, то в данный момент они активно расширяют своё присутствие на рынках Евросоюза и Ближнего Востока. Кроме того, Перу уже является одним из крупнейших поставщиков голубики в Китай и страны Юго-Восточной Азии.
Популяризация голубики и спаржи в тех странах, где потребление данных продуктов остаётся невысоким является одной из приоритетных задач для перуанских экспортёров, которая должна дать толчок дальнейшему расширению производства.