«Нам бы хотелось, чтобы все экономические агенты были равны перед законом. Это ненормально, когда одна компания платит налоги, а другая нет. Если бы ввели единый налог, многие вопросы решались бы легче», — фермер Ион Киляну.
«Надеемся, что нам удастся ввести другую систему налогообложения с января 2019 года. Хотя бы запустить пилотный проект, как мы делали это в 2001 и 2002 годах в южных районах», — заявил председатель парламента Андриан Канду.
Обсудили стороны и вопрос транспортировки товара в страны ЕС. Аграрии говорят, что перевозчики отказываются брать заказы на короткие расстояния, как, например, в Румынию или Польшу. «Крупнотоннажные грузовики, прежде всего, берут заказы на более длинные расстояния. В Унгенах есть железная дорога, отвечающая европейским стандартам, когда-то мы пользовались ею», — сказал председатель Ассоциации производителей зерна Никанор Бузовой.
Министерство экономики и инфраструктуры отметило, что железнодорожные пути и парк локомотивов обновят и модернизируют. Кроме того, Евросоюз предоставит Молдове квоты на поставку нового товара.