Аналитики EastFruit обращают внимание экспортёров фруктов, овощей и орехов на очень неприятную для плодоовощного бизнеса тенденцию – растущие цены на морской фрахт, что может негативно отразиться на мировой плодоовощной торговле.
По данным Drewry Reefer Container Price Index, за первый квартал 2021 года ставки на перевозку морских контейнеров с охлаждение подскочили сразу на 26%, что автоматически повысило стоимость перевозимых в этих контейнерах овощей и фруктов. По мнению аналитиков фрахтового рынка, преодолеть дефицит контейнеров в ближайшее время будет сложно, поэтому они ожидают, что цены на фрахт будут и далее иметь тенденцию к росту.
Из стран региона EastFruit стоимость морского фрахта наиболее важна для России, которая импортирует абсолютное большинство плодоовощной продукции морем. Поэтому дальнейший рост стоимости фрахта приведёт к росту цен на импортные фрукты и овощи на рынке России. Кроме того, он создаст определённые преимущества для местных производителей, а также для поставщиков фруктов и овощей из стран Центральной Азии: Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Казахстана, а также для Молдовы и Сербии, которые также поставляют в Россию фрукты автотранспортом. Хотя и фрахт автотранспорта, в связи с ростом стоимости ГСМ, в последнее время также имеет тенденцию к подорожанию.
Читайте также: Ценовые и логистические предупреждения на овощи и фрукты в регионе — неделя 20, 2021 г.
Морской фрахт также важен для экспортёров яблока из Украины, которые поставляют довольно значительные объёмы продукции на экспорт в морских контейнерах. Однако основной объём экспорта яблока из Украины приходится на поставки в страны ЕС автотранспортом. При этом Украина также является крупным импортёром тепличных овощей и экзотических фруктов морским путём. Поэтому и здесь можно ожидать определённого роста цен на импортную продукцию.