Актуально Видео Новости Эксклюзив

Можно ли экспортировать лук и картофель из Украины в Африку?

Субсахарская Африка – это один из наиболее недооценённых рынков сбыта в мире. Такое мнение высказал Артём Гудков, соучредитель Global Ukrainian Distribution, Investment and Trading Company Limited (GUDIT), в эксклюзивном интервью для EastFruit об особенностях ведения бизнеса и торговли овощами и фруктами в Танзании и Африке в целом.

По информации аналитиков EastFruit, одни лишь Нидерланды экспортируют ежегодно около 500 тыс. тонн лука в страны Субсахарской Африки. Данный регион также импортирует десятки тысяч тонн свежего товарного картофеля из стран Евросоюза, и это без учёта семенного. Украина, на сегодняшний день, к сожалению, почти не пользуется возможностями рынка Субсахарской Африки. Хотя, как отметил проводивший интервью экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Ярмак, Украина хотя бы продаёт минимальные объёмы плодоовощной продукции в регион – около полутора сотен тонн свежего яблока и несколько десятков тонн лука. А вот Молдова, Узбекистан, Грузия и Таджикистан вообще не продают в этот регион ничего, даже орехов или сухофруктов. Тем не менее, даже Украина, по сравнению со странами ЕС, почти не использует возможности Субсахарской Африки.

Читайте также: Яблоко по 1 доллару за штуку – как успешно продавать яблоки в Субсахарскую Африку?

«Сенегал ввозит ежегодно плодоовощной продукции на $110 млн, причём это такие традиционные для Украины товары, как лук, яблоко и картофель. А импорт идёт из таких стран как Нидерланды, Бельгия и Франция. Кот-д’Ивуар импортирует более 200 тыс. тонн лука и тоже из Европы. А в это время в Украине цены на лук в 3-4 раза ниже, чем в Нидерландах, но мы в Африку ничего не продаём, а цены на лук остаются на крайне низком уровне с июля 2020 года!» — говорит Андрей Ярмак.

Артём Гудков отмечает, что очень важным аргументом в пользу Нидерландов и других стран ЕС при реализации продукции в Африку, является физическое присутствие в регионе европейских компаний и предпринимателей, которые этим занимаются. Немаловажными аспектами также является отработанная и недорогая логистика и гарантированное качество продукции из Евросоюза. В то время, как Украина, как уже сообщал EastFruit, не может предложить даже собственным потребителям качественный картофель, лук и другие овощи борщового набора.

«Холодная логистика: и охлаждение и заморозка – это настоящая катастрофа в Субасахарской Африке, однако тот, кто сможет её построить, будет контролировать рынок», — говорит Артём Гудков. Он также делает акцент на прямых деловых контактах и физическом присутствии в регионе, как важнейшем условии для успешного ведения бизнеса. «Чтобы успешно продавать в Африку, нужно продавать в Африке. Те объёмы яблока и лука, которые Украина поставила в Субсахарскую Африку, прошли через компании людей, напрямую связанных с Украиной», — поясняет Артём Гудков.

Интервью Артёма Гудкова с Андреем Ярмаком для EastFruit смотрите ниже.

EastFruit

Использование материалов сайта свободно при наличии прямой и открытой для поисковых систем гиперссылки на конкретную публикацию.

Основные новости и аналитика плодоовощного рынка на Facebook и в Telegram — Подписывайтесь!

Вам также может быть интересно

Садоводческое хозяйство из Винницкой области (Украина) намерено приобрести комбайн для сбора яблок

EastFruit

Сеть Lidl отложила выход на рынок Украины

EastFruit

Украина: цены на прошлогоднюю капусту пошли вверх

EastFruit

Добавить комментарий