Новости Эксклюзив

С чего начинается успешный бизнес на косточковых?

Особенности ведения бизнеса по реализации и производству косточковых культур в Украине заключаются в относительно коротком сезоне с существенными ценовыми перепадами, а также наибольшей конкуренцией с импортом непосредственно в разгар реализации собственного урожая. При этом конечная прибыль напрямую зависит от умения удачно построить отношения производителя с потребителем своей продукции.

Об этом рассказала руководитель департамента «Маркетинг-Аналитика» оптового рынка «Шувар» Татьяна Гетьман.

«Каждый сезон особый и поэтому в этом бизнесе нужно работать или профессионально, или никак», — отметила специалист.

В качестве примера, специалист привела ситуацию с ценами на черешню на украинском рынке. Так, наибольшая цена на нее в прошлом году была зафиксирована в начале мая — 80 грн/кг. При этом в середине мая 2017 самая высокая цена на продукт составляла 50 грн. По мере насыщения рынка, ближе к середине сезона, цена, как правило, падает.

Читайте также: Главные тенденции глобального плодоовощного бизнеса – репортаж с Fresh Summit, США

При этом, Татьяна Гетьман отметила, что успешный «косточковый бизнес» начинается прежде всего там, где встречаются спрос и предложение. «Понять и создать спрос на свою продукцию можно, только поняв реальные потребности потребителя. Именно так производитель может создать ценность своего продукта и получить справедливую цену за него. Ориентация на конечного потребителя, полная интеграция в цепочку поставок — именно эти факторы помогают производителю в создании ценности продукта. Что же касается создания цепочки добавленной стоимости, то надо понимать, что это цепочка взаимодействия с конечным потребителем», — рассказала руководитель департамента «Маркетинг- Аналитика» оптового рынка «Шувар».

По информации Татьяны Гетьман, потребитель готов платить деньги за привлекательный внешний вид, насыщенный вкус, безопасность для здоровья и удобную упаковку продукции.

Она также обратила внимание производителей косточковых и на предпочтения потребителей косточковых культур в будущем. По ее словам, такой человек постоянно путешествует, поэтому меняет предпочтения и привычки очень быстро. При этом он замечает только то, что меняется, но остается практичным.

«Кроме того, потребитель будущего предпочитает свежие, но максимально готовые к употреблению продукты — ягоды как самый полезный снек. Такие люди готовы доплатить за аутентичность и лояльны к локальному продукту. Они также заботятся об окружающей среде поэтому отдают предпочтение продукции сегмента «органик», «био» и т.д», — рассказала специалист.

EastFruit


Использование материалов сайта свободно при наличии прямой и открытой для поисковых систем гиперссылки на конкретную публикацию.

Основные новости и аналитика плодоовощного рынка на Facebook и в Telegram — Подписывайтесь!

Вам также может быть интересно

Садоводческое хозяйство из Винницкой области (Украина) намерено приобрести комбайн для сбора яблок

EastFruit

Сеть Lidl отложила выход на рынок Украины

EastFruit

Украина: цены на прошлогоднюю капусту пошли вверх

EastFruit

Добавить комментарий