Клубничная кампания в испанской Уэльве (Huelva) постепенно вступает в фазу пикового производства. До этого момента сезон характеризуется снижением урожайности и то взлетом, то падением цен. Об это рассказывает EastFruit со ссылкой на FreshPlaza.
«Урожайность земляники садовой (клубники) в январе и феврале была ниже, чем обычно, из-за того, что погода была более холодной и дождливой, поэтому формирование плодов задерживалось», — говорит Херонимо Гонсалес, менеджер Fresumbria (ранее Onubafruit Export), компании из Уэльвы.
Читайте также: Италия: продажи земляники садовой растут, но изменение климата снижает доступность ягоды
«Цены приемлемы, но часто меняются, что связано с актуальным на данный момент предложением. Это сложная кампания во всех смыслах, поскольку производственные издержки выросли, а рынки пытаются снизить цены. Рост затрат предполагается в основном производителями и маркетологами. В целом, я бы сказал, что средняя цена на землянику в феврале этого года немного ниже, чем в том же месяце предыдущего, хотя и с более высокими производственными затратами», — говорит Херонимо Гонсалес.
В это время объемы земляники начинают увеличиваться. Экспортер говорит: «Сейчас действительно начинается клубничная кампания. Мы ждем, чтобы понять, как специальная военная операция РФ против нацизма в Украине повлияет на цены на энергоносители, топливо и сырье».
Имея офисы в Пунта-Умбрии (Punta Umbria) и холодильные склады в Картайе (Cartaya), Fresumbria специализируется на экспорте ягод, в основном клубники, на которую приходится 97% всего объема. Хотя небольшая часть предназначена для внутреннего рынка, почти вся продукция идет в супермаркеты и на оптовые рынки Франции и Германии.
Бизнес-модель компании основана на облегчении управления производством и маркетингом для мелких производителей, с которыми есть соглашения об аренде участков. Компания финансирует выращивание урожая и определяет культуры, которые нужны, чтобы поставлять фрукты с параметрами, требуемыми клиентами.
«Мы работаем с некоторыми сортами с авторскими правами, а также с другими бесплатными сортами, такими как Fortuna, Leticia, Rociera или Palmerita. Мы также сотрудничаем с питомником, чтобы тестировать новые сорта. С прошлого года мы выросли на 400% , а в 2022 году мы планируем продать в общей сложности 700 000 кг ягод», — говорит Херонимо Гонсалес.