Украина выращивает достаточно много картофеля. Однако на переработку поступает очень маленький ее процент. В то же время вариантов переработки и доработки картофеля невероятно много, и все они могли бы стать неплохим бизнесом, поскольку ниша в Украине практически пустая. Об этом рассказал директор компании «Толсма Текник» Олесь Капитанчук во время ХI Нидерландско-украинского форума по промышленному картофелеводству, — передает Agri-gator.
«Украина производит достаточно много картофеля, но, к сожалению, очень маленький его процент идет на переработку. Я убежден: если будет расти количество переработанного продукта — это положительно повлияет на отрасль в целом.
Существует несколько вариантов переработки. Первая группа — это массовые продукты, которые можно произвести из картофеля и продавать как на рынке, так и другим производственным отраслям. Вторая — продукты, которые можно продавать через HoReCa. А это и рестораны, и кафе, и гостиницы и т.д. Третья группа — это те продукты, которые продаются через супермаркеты.
Первый из массовых продуктов — это картофельный крахмал, который достаточно известен украинским потребителям. Вообще, в Украине есть 2 очень мощных завода, но один из них не работает. Из действующих есть только завод на Черниговщине. Есть еще несколько мелких производителей », — акцентировал внимание Олесь Капитанчук.
Читайте также: Украинским аграриям предложат новые технологические решения для хранения и переработки овощей и фруктов
«Еще один продукт, который может стать массовым в Украине — это сухое картофельное пюре (хлопья из картофеля). С моей точки зрения — это очень интересный продукт. По моим оценкам он имеет значительный экспортный потенциал. Растет и его внутреннее потребление.
Преимущества такого пюре — не очень качественные продукты можно переделать в продукт качественный. Хотя, если ориентироваться на массовое производство, то для такой переработки картофель лучше выращивать специально для этого производства. Этот продукт легко транспортируется и хранится. А еще на него есть большой мировой спрос.
Картофель фри — этот продукт сегодня преимущественно импортируется в Украину. Хотя есть производство в Черниговской области. Я считаю, что производство картофеля фри имеет очень большой потенциал. Однако из-за коронавируса потребление этого продукта несколько «просело», как в Европе, так и в Украине. Но перспективы он имеет большие и на внутреннем, и на внешнем рынках, особенно для экспорта в страны Северной Африки или Азии.
«Чипсы — продукт известный украинцам. На сегодня в Украине работает 3 завода по производству чипсов. И вскоре их будет еще больше», — отметил директор компании «Толсма Текник».
Все большую популярность на рынке Украины приобретают так называемые «полуфабрикаты» из картофеля. Блюда, которые нужно «только подогреть». Однако их производство только начинается.
«Это продукт, который уже прошел термическую обработку. Срок его реализации в среднем 3 недели. Картофель по-деревенски, по-парижски, картофель с молоком, картофельные колбасы — новый продукт. Это могут быть очень интересные предложения для кафе и ресторанов», — добавляет эксперт.
«Однако все перечисленные варианты переработки картофеля требуют больших инвестиций. Переработка картофеля — это не так легко, как многие считают», — предупреждает Олесь Капитанчук.
Самым простым из вариантов переработки и доработки продукции эксперт назвал упаковку картофеля, которая прошла сухую чистку.
«Что касается мойки картофеля, это в Украине становится все более популярным, хотя объемы из года в год растут не существенно. Есть только три крупные компании, которые этим занимаются: две в Житомирской и одна в Киевской области. В общем, по моим подсчетам, примерно 5500 тонн картофеля в год моется и продается через супермаркеты.
В странах с развитой экономикой картофель «с землей», немытый, практически не поступает в супермаркеты. Некоторые украинские сети уже заявили, что со временем они перейдут к этим стандартам», — добавил Олесь Капитанчук.