Для развития грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) планируется создать контейнерный хаб на базе СЭЗ «Морпорт Актау». Об этом на заседании правительства сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Каирбек Ускенбаев, передает ElDala.kz.
«Проведены переговоры с сингапурской компанией PSA International по их участию в реализации проекта контейнерного хаба. Также предполагается привлечь контейнерный парк мировых контейнерных операторов, таких как Maersk, MSC и Cosco Shipping. Пополнение торгового флота четырьмя паромами планируется с привлечением частного бизнеса», — сказал глава МИИР.
По оценке ведомства, в текущем году объем перевозок через морские порты Актау и Курык планируется довести до 10 млн тонн с учетом переориентации порядка 4 млн тонн экспортных грузов.
На фоне разрыва логистических цепочек в Казахстане проработаны альтернативные маршруты и коридоры перевозки экспортных и транзитных грузов. Экспортные грузы переориентируются на латвийские порты (Лиепая, Рига, Вентспилс) и на ТМТМ. В этой связи с Азербайджаном, Грузией и Турцией достигнута договоренность по созданию Совместного предприятия на маршруте по аналогии ОТЛК (Объединенной транспортно-логистической компании).
Читайте также: Узбекистан сможет отправлять грузы через Актауский морской торговый порт (Казахстан)
Маршрут ТМТМ проходит через морские порты Актау и Курык, далее по фидерной и паромной линии до порта Баку (Алят) и по железным дорогам Азербайджана и Грузии до портов Батуми и Поти. Далее — в Европу либо через железную дорогу Баку – Тбилиси — Карс до турецких портов Стамбул, Мерсин и далее в Европу
Расстояние от Актау до Батуми/Поти составляет порядка 1300 км, из них: Актау – Баку – 450 км морским путем, Баку – Батуми/Поти – 850 км железной дорогой.