«Сбор урожай картофеля в самом разгаре. Результаты разные в зависимости от региона и погодных условий», — говорит Торстен Риггерт (Thorsten Riggert), который надеется на хороший урожай для картофелеводов Нижней Саксонии (Германия). Сентябрь не только знаменует начало сбора урожая картофеля, который может продолжаться до середины октября, в зависимости от сорта, но и месяц, когда до пандемии в регионе массово проводились популярные картофельные фестивали, передает EastFruit со ссылкой на FreshPlaza.
«Мы надеемся, что с возвращением фестивалей и дальнейшим восстановлением ресторанного сектора люди будут есть больше нашего картофеля во всех его разновидностях и, таким образом, потребление снова возрастет», — отмечает фермер из региона Хайде (Heide).
Фермеры Нижней Саксонии на 115 400 га производят почти 50% картофеля в Германии. По предварительным данным Agrarmarkt-Informations-Gesellschaft (AMI), в Германии в текущем году картофель выращивается на чуть более 259 000 га в 2021 году, что на 4,2% меньше, чем в 2020 годом, когда площади под картофелем составляли 273 500 га. «Посевные площади под картофелем в Нижней Саксонии также сократились почти на 7000 га по сравнению с 2020 годом», — сказал Риггерт, сославшись на прошлогоднюю площадь 122 200 га. Однако в 2021 году будет выращено картофеля больше, чем в засушливом 2018 году, и урожайность в этом сезоне будет выше, полагает Риггерт.
Читайте также: В текущем году в ЕС прогнозируют хороший урожай картофеля
По данным Kartoffel-Marketing-Gesellschaft (KMG), клубни картофеля высокого качества на сегодняшний день являются бестселлером в магазинах Германии. «Картофель, бесспорно, является звездой продаж. Граждане Германии потребляют более 64 килограммов на душу населения — как гарнир к мясным блюдам, но также как вегетарианский или веганский суперпродукт», — с энтузиазмом Торстен Риггерт отзывается о продукте, который в большом количестве содержит клетчатку, белок, витамины и минералы.
Во время пандемии в 2020 году картофель пережил настоящий бум в Германии по сравнению с 2019 годом. По данным AMI, в 2021 году спрос несколько упал, но все еще был выше допандемического уровня. Рекламные акции продуктовых магазинов переломили ситуацию, в результате чего за 31-ую календарную неделю было продано больше картофеля, чем когда-либо с конца мая.
«В сентябре рост продаж картофеля продолжился, и мы надеемся, что рынок продолжит позитивно развиваться», — говорит Риггерт, представляющий производителей картофеля в UNIKA, Союзе немецкой картофельной промышленности.