Новый сезон экспорта голубики из Чили начался, и первые недели поставок показали даже увеличение объема экспорта. Тем не менее, по мнению Чилийской ассоциации голубики, в ближайшее время экспорт может существенно замедлиться по причине низких температур воздуха, сдерживающих дозревание ягод.
Кроме того, ассоциация ожидает, что экспорт голубики в сезоне 2018/19 может незначительно снизиться вследствие роста конкуренции со стороны других производителей в регионе. В частности, по оценкам аналитиков EastFruit, наибольшую конкуренцию чилийской голубике составляют, в данный момент, поставщики из Перу.
Перуанские производители, по их собственным оценкам, могут нарастить площади под голубикой до 10 тыс. га к 2020 году и не исключают, что площади могут достичь даже 15 тыс. га. При сегодняшних 5 тыс. га страна планирует экспортировать порядка 75 тыс. тонн голубики, в то время как рекордный экспорт голубики из Чили, достигнутый в прошлом сезоне, составил 110 тыс. тонн. Если перуанские фермеры действительно смогут выйти на 10 тыс. га голубики к 2020 году, то объем экспорта продукции из Перу может превзойти объем, экспортируемый из Чили, что сделает эту страну мировым лидером по экспорту голубики.
В то же время усилия Перу по маркетингу ягоды на международных рынках сильно уступают тому, что делает Чили, поэтому продавать голубику им приходится дешевле. По мере роста конкуренции, цены на эту ягоду будут падать, а т.к. все рынки сбыта голубики находятся достаточно далеко от Перу, то на первый план будет выходить эффективность маркетинга и логистики, по которым Чили пока что удерживает значительный отрыв от других поставщиков в регионе.