Экспортный потенциал плодоовощеводства Узбекистана на сегодняшний день полностью не реализован. Об этом заявил исполнительный директор фонда по поддержке экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства страны Миразиз Исаков.
По словам Миразиза Исакова, причина здесь в том, что экспорт продукции плодоовощеводства, например, в Россию в основном носит сезонный характер, и длится этот временной диапазон всего лишь шесть месяцев — с мая по октябрь.
«Зарубежные ритейлеры — крупные покупатели узбекской плодоовощной продукции в свою очередь хотят постоянных, а не сезонных поставок и в удобные им сроки. Плюс в этот период рынки максимально насыщаются за счет плодоовощной продукции из Турции, Греции, Испании, Италии и ряда других стран. Учитывая это, мы должны совершенствовать механизм поставок плодов и овощей на зарубежные рынки»,- отметил эксперт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Плодоовощная продукция Узбекистана имеет потенциал для экспорта в ЕС
По мнению Миразиза Исакова, для этого, во-первых, необходимо расширять объемы хранения при увеличении холодильных и складских помещений, а также развивать логистику для налаживания поставок в кратчайшие сроки, что особенно важно для такого рода продукции.
Во-вторых, широко внедрять в производство международные стандарты, новейшие технологии и интенсивные методы выращивания, позволяющие получать урожаи круглый год.
«Также необходимо сделать все для того, чтобы плодоовощная продукция из Узбекистана отвечала международным критериям пищевой безопасности и качества. Вместе с этим важно повышать долю переработанной продукции с высокой добавленной стоимостью в общем объеме экспорта. При выполнении этих условий возможно обеспечить бесперебойные поставки плодоовощной продукции в другие страны круглый год»,- подчеркнул исполнительный директор Фонда.
Источник: Народное слово