Новости Эксклюзив

Зимой супермаркеты Кишинева (Молдова) побеждают плодоовощные рынки «с явным преимуществом»

По оценке сотрудников муниципального управления торговли Кишинева (Молдова), в среднем по 2020 году на супермаркеты пришлось не менее четверти товарооборота плодоовощной продукции в столице Молдовы. Согласно их прогнозам, перераспределение трафика покупателей с рынков в сетевой ритейл в начале 2021 года усилится. Очередная волна роста заболеваемости COVID-19 «сыграет на руку ритейлерам-сетевикам, которые активно увеличивают количество «маркетов у дома» и расширяют их плодоовощные отделы».

По данным управления торговли муниципия Кишинев, в 2020 году в столице Молдовы количество магазинов, входящих в сети супермаркетов, увеличилось на два десятка — до 160. В текущем году темп прироста сетей был значительно выше, чем в 2019. При этом произошло серьезное изменение концепции прироста: сети, расширяющиеся наиболее динамично, предпочли наращивать число небольших «внутриквартальных магазинов», а не вкладываться в строительство или модернизацию единичных крупных торговых объектов, «ориентированных на притягивание покупателей со всего микрорайона».

Читайте также: Молдавский ритейл налаживает связь с поставщиками-«консолидаторами»

Менеджеры кишиневских супермаркетов отмечают, что такое изменение формата «органично вписалось в жесткие реалии пандемии COVID-19». В период ограничений социальной активности сетевой ритейл стал ближе к покупателю именно благодаря увеличению количества магазинов шаговой доступности – как входящих, так и (пока) не входящих в сети. Это повлияло на перераспределение трафика покупателей, они стали чаще совершать в «магазинном ритейле» импульсные покупки. Чаще всего такими покупками становятся именно фрукты, овощи и ягоды, особенно в холодное время года.

Эти наблюдения сообразуются с выводами исследования экспертов проекта «Эффективное сельское хозяйство Молдовы» APM/USAID. В частности, о том, что в последние два года не менее 60-70% покупателей вне сезона приобретают овощи и фрукты именно в маркетах. При этом почти треть покупателей закупает эту продукцию в «магазинах у дома». Тогда как открытые рынки, овощные палатки и киоски в холодный период года обслуживают не более 20-30% всех покупателей.

Большое влияние на распределение трафика покупателей оказывает и тот факт, что в межсезонье супермаркеты и маркеты в качестве предпочтительного места совершения покупок выбирают люди в возрасте 18-45 лет – наиболее платежеспособная категория потребителей плодоовощной продукции. С ноября по май порядка 80% потребителей этой категории приобретают овощи и фрукты исключительно в «магазинном ритейле».

EastFruit

Использование материалов сайта свободно при наличии прямой и открытой для поисковых систем гиперссылки на конкретную публикацию.

Основные новости и аналитика плодоовощного рынка на Facebook и в Telegram — Подписывайтесь!

Вам также может быть интересно

Садоводческое хозяйство из Винницкой области (Украина) намерено приобрести комбайн для сбора яблок

EastFruit

Сеть Lidl отложила выход на рынок Украины

EastFruit

Украина: цены на прошлогоднюю капусту пошли вверх

EastFruit

Добавить комментарий