В отчете Rabobank о свежих продуктах прогнозируется неуклонный рост мирового экспорта свежей голубики в ближайшие годы.
Специалисты по агробанкингу Rabobank отмечают, что мировой экспорт свежей голубики, вероятно, будет неуклонно расти в течение следующих нескольких лет, поскольку по всему миру продолжают развиваться регионы с растущим потреблением, передает EastFruit со ссылкой на Fruitnet.
В отчете, опубликованном накануне, Rabobank подчеркивает, что компании «подталкивают к повышению продуктивности и эффективности, а также к возможности постоянно поставлять высококачественные плоды».
Ожидается, что улучшенные сорта будут играть все более значительную роль в регионах выращивания, которые сосредоточены в Северной и Южной Америке. Однако Азиатско-Тихоокеанский регион быстро расширяется за счет Южной Америки и новых растущих регионов в Европе, Африке и Азии.
«Мы ожидаем, что в 2025/26 году мировой экспорт достигнет почти 900 000 тонн, из которых более 70% будет приходиться на пять ведущих стран-экспортеров: Перу, Чили, Канада, Мексика и Испания/Марокко», — сказал Дэвид Маганья, старший аналитик по рынку свежих продуктов Rabobank в Северной Америке.
Расширение мирового спроса
За последнее десятилетие глобальный объем экспорта голубики рос среднегодовыми темпами (CAGR) примерно на 11 %.
Международные поставки и доступность резко выросли за последнее десятилетие, чему способствовал, по словам Rabobank, «рост производства новых игроков в отрасли, таких как Перу, Мексика, Марокко, Южная Африка и Китай, которые дополняют существующие поставки из США, Чили, Аргентины и местные поставки из Европы».
С сезона 2019/20 Перу стала крупнейшим мировым экспортером свежей голубики, а Чили в настоящее время является вторым по величине мировым экспортером этой ягоды.
«И Чили, и Перу имеют превосходный доступ к рынкам с беспошлинным доступом в Китай, Европу и США. Эти страны имеют хорошие возможности для получения выгод от растущего мирового спроса», — пояснил Гонсало Салинас, старший аналитик по свежим продуктам Rabobank в Южной Америке.
Меняющийся ландшафт потребления
Что касается потребления, то США и Канада вместе взятые по-прежнему поглощают наибольший объем голубики, но Европа в настоящее время является основным источником роста спроса. Точно так же Китай лидирует по потреблению голубики в Азии благодаря росту местных и импортных поставок. Ландшафт спроса меняется от ориентации на Северную Америку к появлению других растущих потребителей по всему миру.
Улучшенные сорта будут играть ключевую роль в регионах выращивания
По мнению авторов отчета, по мере того, как рынок становится более конкурентным, а потребители — более требовательными, постоянное качество становится жизненно важным для использования возможностей роста.
«Селекционные компании работают над сортами, удовлетворяющими различные требования рынка и потребителей, уделяя особое внимание вкусу, лёжкости и сроку хранения, чтобы привлечь больше потребителей и увеличить продажи в ритейле. Фермеры выиграют от того, что сосредоточатся на более высокой эффективности использования ресурсов, повышении урожайности и переходе к автоматизированным системам уборки урожая», — сказал Маганья.
Сектор голубики требует эффективных производителей, упаковщиков и грузоотправителей во всех регионах роста, а также надежных партнеров для создания эффективных маркетинговых цепочек. Послеуборочная доработка все еще необходима, чтобы поставлять продукцию более высокого качества на далекие рынки.
«В связи с увеличением задержек в различных портах по всему миру, логистика и доставка фруктов с более длительным периодом сохранения послеуборочного качества являются необходимостью», — заключил Салинас.