Согласно последним данным агентства Reuters, усилия по ускорению перемещения товаров по всему миру еще не привели к устранению узких мест в цепочке поставок, вызванных растущим спросом на товары розничной торговли и ограничениями, введенными в связи с пандемией. Задержки в крупных портах США были особенно серьезными, но последствия этого ощущались во всем мире, пишет AgroXXI. Ожидается, что празднование Нового года на этой неделе в Китае и по всей Азии также усугубит задержки в поставках товаров.
Читайте также: EF Logistics Alerts. Удорожание фрахта Белград-Москва и очереди азербайджано-иранской границе. Неделя 6, 2022 г.
Время в пути из северного китайского порта Далянь в крупный европейский порт Антверпен выросло до 88 дней в январе с 68 дней в декабре из-за сочетания загруженности и времени ожидания. Для сравнения – доставка в январе 2021 года составляла 65 дней.
Транзитное время из Даляня в восточный британский порт Феликсстоу, где наблюдаются одни из самых больших задержек в Европе, достигло 85 дней в январе с 81 в декабре по сравнению с 65 днями в январе 2020 года.
Исследование, проведенное в январе технологической компанией Container xChange, в ходе которого было опрошено 500 респондентов отрасли грузовых перевозок, показал, что 66% респондентов ожидают закрытия заводов в Китае в Новый год, что приведет к дальнейшему нарушению цепочек поставок контейнерных перевозок.