Актуально Новости Эксклюзив

Некачественные и дорогие поддоны приводят к миллионным потерям для производителей овощей и фруктов Узбекистана

По информации экспертов EastFruit, у плодоовощного бизнеса Узбекистана есть целый ряд слабых мест. И одно из этих слабых мест – это дорогие и низкокачественные поддоны для паллетирования свежей плодоовощной продукции.

Казалось бы, что может быть проще, чем поддон? Это ведь не высокие технологии! Кроме того, какие проблемы может создать неидеальный поддон? Оказывается, что всё не так просто, как кажется, и без решения проблемы поддонов узбекскому плодоовощному бизнесу будет непросто сделать следующий шаг в своём развитии.

Итак, начнём со стоимости поддонов. Почему поддоны в Узбекистане стоят дорого? Здесь всё понятно – лесов в Узбекистане нет, дерево дорогое, поэтому поддоны тоже стоят дорого. Цены на поддоны в Узбекистане в среднем в два раза выше, чем в России или Украине. Соответственно, более высокие цены на поддоны выливаются в более низкую конкурентность узбекской продукции. Узбекистан на каждой «фуре» теряет от $100 до 200 только на стоимости поддонов. И это те деньги, которые недополучат в результате фермеры, ведь цены формируются на рынке не зависимо от затрат.

Вторая проблема – это вес поддонов и их надёжность. По словам трейдеров, узбекские поддоны часто оказываются более легкими, потому что местные производители стараются экономить дерево. Узбекский поддон часто весит около 12 кг, в то время как в ЕС поддон такого же размера весит от 16 до 20 кг. Естественно, что чудес не бывает, и если используется меньше дерева или более тонкие доски, то это приводит к частым поломкам поддонов прямо в пути. Для плодоовощной продукции это губительно и потери здесь часто бывают огромными, не говоря уже о страдающей репутации поставщика и страны в целом.

Третья проблема – это качество сборки поддонов. Нередко поддоны оказываются не совсем стандартными. При их сборке обнаруживается большая погрешность, что либо не позволяет разместить в грузовой автомобиль необходимое количество грузов, а значит и увеличивает стоимость транспортировки, либо приводит к движению и смещению груза. А это при поставках свежей плодоовощной продукцией совершенно недопустимо, поскольку продукция травмируется и портится.

Четвёртая проблема – это значительные задержки в поставках поддонов. В сезон активного экспорта фруктов нередко отгрузка партии продукции может задерживаться на несколько дней только потому, что поддонов нет. Мощности узбекских пилорам и цехов сборки деревянных поддонов недостаточны для удовлетворения спроса на них со стороны экспортёров. И эта проблема нередко приводит к полному срыву контрактов на экспорт, особенно если речь идёт о такой скоропортящейся продукции, как черешня или абрикос.

Фёдор Рыбалко, международный консультант Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), считает, что эти проблемы вполне разрешимы. «Узбекистану стоит озаботиться стандартизацией и сертификацией производства поддонов, а трейдерам и экспортёрам внимательно проверять их при покупке. Хорошим выходом могло бы стать создание системы пуллинга (или оборота) пластиковых поддонов многоразового использования. Они, как правило, значительно более надёжны и долговечны, кроме того, имеют стандартные размеры и весят значительно меньше, чем поддоны из дерева», — говорит эксперт.

«Казалось бы, поддоны – это мелочь. Однако учитывая объёмы экспорта фруктов из Узбекистана, общие потери страны от плохих и дорогих поддонов достигают нескольких миллионов или даже десятков миллионов долларов, не говоря уже о репутационных потерях, которые очень сложно оценить! А ведь эти миллионы идут не из кармана экспортёра, а из кармана производителя, поскольку за проблемную продукцию никто больше платить не станет, чем за продукцию, поставляемую без проблем», — говорит Фёдор Рыбалко.

Поэтому, если вы в очередной раз увидите новость о том, что экспорт фруктов из Узбекистана снижается, вполне возможно, что одной из причин является проблемам с банальными деревянными поддонами, их качеством, стоимостью и наличием.

EastFruit

Использование материалов сайта свободно при наличии прямой и открытой для поисковых систем гиперссылки на конкретную публикацию.

Основные новости и аналитика плодоовощного рынка на Facebook и в Telegram — Подписывайтесь!

Вам также может быть интересно

Садоводческое хозяйство из Винницкой области (Украина) намерено приобрести комбайн для сбора яблок

EastFruit

Сеть Lidl отложила выход на рынок Украины

EastFruit

Украина: цены на прошлогоднюю капусту пошли вверх

EastFruit

Добавить комментарий