Новости

Фермеры Таджикистана получили новые возможности повысить свой профессиональный уровень

Более 75 % населения Таджикистана проживает в сельской местности, их основным занятием является сельское хозяйство. Большая разбросанность дехканских хозяйств затрудняет проведение обучающих семинаров и тренингов и ограничивает возможности систематического доступа к свежей информации о современных технологиях выращивания плодоовощной продукции и новых сортах растений. Ранее профессиональная литература для агропроизводителей издавалась преимущественно на русском языке. Далеко не все фермеры в сельской местности достаточно хорошо владеют русским языком, поэтому недавно открывшееся предприятие «Мастер-принт» пришло на помощь дехканам и начало издавать профильную литературу на таджикском языке.

«Малое предприятие «Мастер-принт», занимающееся выпуском печатной продукции, в сотрудничестве с международными организациями GIZ, FAO, Европейским и Международным банками развития, выпустили для местных фермеров рекомендации, брошюры по посадке и выращиванию плодоовощной продукции по новейшим технологиям», – рассказывает руководитель фирмы Каримджони Акрамов.

Читайте также: В национальном саду «Вахдат» в Таджикистане заложили новый интенсивный виноградник

Когда таджикские печатники убедились, что данное направление востребовано, они решили увеличить тираж до пяти тысяч экземпляров. Сотрудничая с ведущими специалистами в агросфере, местными и зарубежными учеными, «Мастер-принт» издал более 40 тематических материалов.

Особенно популярны буклеты по выращиванию томатов, картофеля, моркови, капусты, лука, яблок, абрикосов и гранат. В последнее время со стороны фермеров растет интерес к тепличному хозяйству и новым ягодным культурам — голубике ежевике землянике садовой.

Тесное сотрудничество с общественной организацией «Сарчашмаи Хает», которая является бизнес-консультантом при программе поддержки бизнес-консультации (BAS) ЕБРР, оказалось очень полезным для фермеров. В рамках совместного проекта было издано пособие для специалистов, которые проводят семинары и тренинги для таджикских аграриев.

Брошюры, изданные на родном языке, местные фермеры называют информативными и полезными.

EastFruit


Использование материалов сайта свободно при наличии прямой и открытой для поисковых систем гиперссылки на конкретную публикацию.

Основные новости и аналитика плодоовощного рынка на Facebook и в Telegram — Подписывайтесь!

Вам также может быть интересно

Садоводческое хозяйство из Винницкой области (Украина) намерено приобрести комбайн для сбора яблок

EastFruit

Сеть Lidl отложила выход на рынок Украины

EastFruit

Украина: цены на прошлогоднюю капусту пошли вверх

EastFruit

Добавить комментарий