HomeНовостиМинэкономики Украины высоко оценило работу инвестдепартамента ФАО по продвижению украинской продукции на внешние рынки
Новости

Минэкономики Украины высоко оценило работу инвестдепартамента ФАО по продвижению украинской продукции на внешние рынки

Деятельность Инвестиционного департамента ФАО в Украине  способствовала расширению доступа производителей продовольствия, в частности, плодоовощной продукции, на международные рынки сбыта, считают в профильном украинском министерстве.

Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины высоко оценивает работу Инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) и выражает благодарность за значительный вклад в развитие международного сотрудничества и укрепление торговых связей Украины с другими государствами.

Об этом говорится в письме профильного украинского министерства в адрес руководства Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), сообщает UkraineFood.org

«Деятельность Инвестиционного департамента ФАО в Украине в рамках «Проекта улучшения доступа украинского агробизнеса к экспортным рынкам» способствовала развитию агропродовольственных цепей, расширению доступа украинских производителей продовольствия на международные рынки сбыта, повышению уровня продовольственной безопасности в Украине и мире», — говорится в письме за подписью заместителя Министра Тараса Высоцкого.

В профильном министерстве также считают, что реализация значительного количества проектов в Украине при поддержке Инвестиционного департамента ФАО позволила укрепить экспортный потенциал Украины, способствовала наращиванию агропродовольственной торговли, продвижению украинской продукции за рубежом и диверсификации экспорта.

«Организация тренингов для украинских экспортеров продовольственной продукции способствовала повышению осведомленности бизнеса о возможностях доступа к международным рынкам и получению необходимых навыков для эффективного продвижения продукции на внешних рынках. Усиление способности реализации экспортного потенциала особенно важно для малого и среднего бизнеса, который только начинает экспортную деятельность или осваивает новые рынки «, — отметили в МЭРТ.

Кроме того, как отмечается в письме, организованные при участии Инвестиционного департамента ФАО торговые миссии для украинских производителей аграрной и продовольственной продукции (в частности, производителей кондитерской и плодоовощной продукции, а также меда) способствовали укреплению международных торговых связей Украины и формированию положительного имиджа украинской продукции за рубежом, а также позволили украинским компаниям выработать полезные контакты в перспективных для экспорта странах.

Также в МЭРТ подчеркнули, что меры реализованые Инвестиционным департаментом ФАО позволили не только расширить географию экспорта украинской продукции, но и способствовали повышению уровня коммуникации, международного сотрудничества и укреплению межгосударственных дипломатических связей.

«Очень приятно, что наши усилия заметил не только украинский бизнес, от которого мы регулярно получаем благодарности, но и правительство. Несмотря на то, что Проект уже завершился, наши партнеры — отраслевые ассоциации, сейчас имеют все необходимые инструменты, чтобы успешно продолжать экспансию украинских продуктов с высокой добавленной стоимостью на рынках других стран мира, ведь мы никогда не делали за них всю работу, а концентрировались на передаче им знаний и опыта», — говорит Андрей Ярмак, руководитель проектов и экономист инвестиционного департамента ФАО.

Отметим, что «Проект улучшения доступа украинского агробизнеса к экспортным рынкам» — это совместный проект ФАО и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), в рамках которого были проведены уникальные фундаментальные исследования приоритетных стран для экспорта украинских продуктов, много тренингов для отраслевых ассоциаций и представителей агробизнеса и несколько десятков успешных торговых миссий в страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, США и ЕС. Деятельность проекта имела целью показать примеры лучших подходов к оперативному анализу перспектив экспорта отдельных товаров и перспектив в экспорте отдельных компаний и передать максимальное количество опыта успешного продвижения продукции отраслевым ассоциациям Украины. Проект сотрудничал с плодоовощными, органическими и пчеловодческими ассоциациями и обьединениями, а также с ассоциациями «Укркондпром» и «Мукомолы Украины».

«Очень приятно, что наши подходы сейчас очень активно берут на вооружение даже представители тех ассоциаций и отраслей, которые не участвовали в проектах и ​​тренингах, но изучали их из наших публикаций. Я считаю, что Украина находится только в начале пути развития экспорта несырьевых продуктов питания, и для успеха на этом пути нужно максимальное объединение отдельных отраслей, которые и сегодня считают друг друга конкурентами и очень трудно идут на сотрудничество. Эту ментальность нужно менять, ведь отдельным компаниям пробиться на полки супермаркетов богатых стран будет очень трудно и даже экономически нецелесообразно. Именно поэтому, кстати, мы приложили столько усилий в рамках других проектов для обновления кооперативного законодательства Украины», — добавляет Андрей Ярмак.

EastFruit


Использование материалов сайта свободно при наличии прямой и открытой для поисковых систем гиперссылки на конкретную публикацию.

Основные новости и аналитика плодоовощного рынка на Facebook и в Telegram — Подписывайтесь!

Вам также может быть интересно

Один из крупнейших ягодных кластеров Молдовы сократил площадь под земляникой примерно на 10%

EastFruit

Садоводческое хозяйство из Винницкой области (Украина) намерено приобрести комбайн для сбора яблок

EastFruit

Сеть Lidl отложила выход на рынок Украины

EastFruit

Добавить комментарий