Сезон сверхранних косточковых культур уже начался на юге Испании, где погода оказала положительное влияние как на количество, так и на качество плодов. Об это пишет EastFruit со ссылкой на FreshPlaza.
«Сезон сбора урожая сверхранних фруктов 2022 года начался на 10 дней раньше, чем в 2021 году. В Уэльве плоды уже имеют хорошие размеры и оптимальный уровень Брикс, поэтому к их сбору приступили уже на 12-ой неделе», — говорит Эмилиано Андраде (Emiliano Andrade), партнер компаний Landfruit и Lema из Эстремадуры.
В настоящее время продукция этих компаний состоит в основном из нектаринов с белой и желтой мякотью хорошего цвета и вкуса. «Эти сверхранние фрукты предназначены для сетей супермаркетов в Центральной Европе, с доставкой на короткие или средние расстояния. В данный момент погода в Центральной Европе благоприятна для потребления, и спрос находится на хорошем уровне», — говорит Эмилиано Андраде.
По словам производителя, перспективы урожая косточковых культур в сезоне 2022 года хорошие, учитывая подходящие погодные условия и урожайность. «Благодаря нашему большому ассортименту фруктов и их сортов, соответствующих рыночному спросу с точки зрения вкусовых качеств, свежести и длительного срока хранения, мы можем рассчитывать на хорошую коммерческую ситуацию со стабильными поставками в течение 8 месяцев, с апреля по ноябрь», — отмечает специалист.
Читайте также: Забастовка в Испании может полностью парализовать плодоовощную торговлю
Сезон начинается в условиях выросших затрат на производство и обработку фруктов, а также забастовок в транспортном секторе. По словам Эмилиано Андраде, такая ситуация может сказаться на продажах и оказать негативное влияние на коммерческую прибыль.
«Забастовки на транспорте, высокий рост затрат в этом сезоне как в садах, так и на перегрузочно-упаковочных предприятиях, а также рост цен на дизельное топливо (с 0,50 евро/л до 1,30 евро/л) могут создать сложную ситуацию, которую нужно обсуждать с клиентами на рынке, — говорит он. — Текущая ситуация с повсеместной нестабильностью, высокой инфляцией, специальная военная операция РФ против нацизмами, энергетическими конфликтами, может привести к еще большему рыночному дисбалансу в секторе с небольшим пространством для коммерческого маневра. В Landfruit и Lema мы управляем всем производственным процессом в поле, упаковкой и маркетинг, включая транспортировку на всех этапах».
Эмилиано Андраде считает, что все риски увеличения стоимости производства компания должна взять на себя. При этом нет гарантии того, что можно будет перенести их на потребителей, поскольку цена продукта во многом зависит от ситуации со спросом и предложением, погоды и даже политики, так как россия и Украина, например, уже не являются привлекательными рынками. «Одним словом, будет сложно перенести резкое повышение себестоимости на цены продукта», — резюмирует производитель.